КОЛДАСОВ Геннадий Дмитриевич

ДУХОВНЫЕ ЦИКЛЫ

Данные современной науки достаточно убедительно свидетельствуют о том, что весь мир и жизнь в нём функционирует на основе принципа цикличности: движение планет и Галактик, смена времен года, периоды похолодания и потепления климата, колебания среднего роста землянина и многое другое. Духовно-нравственные аспекты жизни людей, как и их сообществ, государств и цивилизаций, также подчинены принципу цикличности. В истории любого народа можно найти периоды относительного духовного подъёма, чередующиеся с периодами духовно-нравственных спадов. Полупериоды или фазы духовных спадов и падений людских сообществ в широком историческом контексте всегда связаны с распространением в их среде языческих верований. Каждый духовный цикл начинается торжеством монотеизмом и завершается торжеством язычества.

История знает много частных проявлений язычества. Несмотря на большое внешнее разнообразие, язычеству всегда присущ: политеизм, антропоцентризм, плюрализм добра и зла, натурализм, магия, сексуальная свобода и человеческие жертвоприношения. Монотеизму же присуща вера в Бога-Творца и завет между Богом и человеком. Рассмотрим кратко принципиальные различия между монотеизмом и язычеством на примере Христианства и современного язычества.

Если совесть и сердце христианина всегда обращена к Богу и ближним, то совесть и сердце язычника - к себе и членам своего клана.

Если для христианина основная человеческая ценность это его душа и её спасение, то для язычника - его физическая и умственная мощь, утверждаемая с помощью магических действий , самоволия и упражнений.

Если христианин стремится к универсализму восприятия и соборной жизни, к взаимодействию с нею через душу и Дух, то язычник - к профессионализму через формализацию и магию, что приводит его сначала в формально и рационально организованный мир, затем в искусственный мир и в заключение - в иллюзорный мир, где язычник и погибает.

Каноническое христианство - это добровольная жертва во имя Любви, а каноническое язычество - это насильственная жертва во имя власти, прихоти, порока, высокомерия и гордыни.

Период духовных циклов и фазы внутри его не являются строго детерминированными, а есть функция уровня греховности человеческих сообществ и эффективности выработанных ими механизмов духовного очищения. В современном мире единственной реальной силой, способной духовно и физически оздоровить человечество, является каноническое Христианство, а в России - Православие.

Первый духовный цикл в человеческом обществе возник чудесным образом с появлением наших прародителей Адама и Евы по воле Господней. Между Богом и перволюдьми существовал завет, прямое общение и любовь. Был же этот цикл завершён Евой , когда она отказалась от воли Бога и, испытав магию сатаны, признав его и право человека есть что хочется, перешла по существу в язычество. Она уравняла добро и зло и исполнилась антропоцентризма и натурализма. Грех родителей завершил Каин, убив брата. Язычеству была принесена кровавая жертва.

Грех язычества - страшный грех, его последствия омрачают жизнь людей до сих пор, не искупление его влечет за собой глобальные катастрофы. Именно языческий грех допотопных людей привел человечество к противопоставлению себя природе, к гибели почти всего живого в водах всемирного Потопа, т.е. всемирной экологической катастрофе.

Начало второго духовного цикла было определено актом покаяния прародителей.

Второй духовный цикл человечества завершился ярким утверждением язычества и Потопом. Духовно-нравственное падение людей было настолько глубоким, что Бог восскорбел и сократил человеческую жизнь с 1000 лет до 120. Акт спасения Творцом Ноя и его семейства есть одновременно акт начала нового духовного цикла.

Между нашим временем и Потопом как минимум был еще один духовный цикл, который завершили европейские языческие культуры.

Анализ библейских и научно-документальных фактов позволяет утверждать, что , если духовный цикл общественной системы заканчивается язычеством, то сама языческая фаза завершается демократией (вспомним демократичность Евы, захотевшей утвердить власть снизу и право человека есть все подряд; убедительные проявления допотопной демократии, античные демократии , демократии-города, демократию Новгородской республики). Точно так же, как древнегреческое язычество было погребено городской демократией, завершающую точку в истории древнерусского язычества поставила Новгородская республика, по существу тоже городская демократия.

Демократиям, как и всем разновидностям язычества, присущ плюрализм добра и зла, антропоцентризм, политеизм, магия, кровавые жертвы, натурализм, сексуальная распущенность. Проиллюстрируем это на примере древне-славянского язычества и политического язычества современной России ( признание и поклонение добру и злу, например Своргу и Перуну в старину и большое увлечение разговорами о гуманизме сегодня с быстрым параллельным ростом числа преступлений; принесение кровавых жертв добру и злу, например заклание ребенка и закапывание его под основание крепости, умершвление жены при смерти мужа в прошлом и принесение в жертву миллионов стариков и детей ради бешенного обогащения небольшого числа элитных теперь; магические обряды заклания в старину и эпедимическое увлечение оккультизмом на пороге 21-го века ; потребность человека дотянуться до богов и соревнование с ними, например Святогор, Полкан и др. в прошлом и современные супермены и боди-билдеры; вакханалии в старину и текущая порнография ) .

Язычество и демократия - это культура нападения, культура титана или супермена, культура индивидуального выживания и агрессии, культура утверждения сильного и его потребностей.

Каноническое же христианство (Православие) - это культура защиты, культура оберегающего и спасающего Креста, культура духовного подвига.

Новая эра ознаменовалась закатом древнего язычества в Европе и становлением в её пределах Христианства. Началом текущего духовного цикла была Крестная жертва Спасителя и Его Воскресение. Победоносное укрепление Христианства продолжалось до 12-13 веков (фаза монотеизма).

Язычество, однако, всегда старалось поглотить или уничтожить Христианство, то ли путем жестоких гонений, то ли путем официального признания и разложения его изнутри. Первая крупная победа неоязычества в Старом Свете носит название Ренессанса.

Начиная со средневековья, в духовной сфере Европы всё больше и сильнее проявляют себя гадалки, ведьмы и астрологи, т.е. магия всех расцветок . Эта языческая магия постепенно переходит в повальное увлечение оккультизмом, месмеризмом, теософией и восточной изотерикой. Христианскую Церковь разваливают изнутри, она распадается на всё более мелкие инославные и сектантские новообразования: старо- и ново-католиков, лютеран, кальвинистов, англикан, баптистов, адвентистов, евангелистов, методистов и прочих “квакеров”. По этой же схеме теперь язычники пытаются разваливают духовную основу Россию.

Ренессанс ознаменовал собой переход от теоцентризма к антропоцентризму с передачей духовной власти властителям и политикам, умеющим приспосабливаться к условиям жизни за счет деформации совести, стыда и морали.

Нигде в мире не пролилось больше крови, чем в Европе, причем зачинателями и провокаторами кровавых войн и боен прочти всегда были западные народы , и их идеологи ( Тарквемада, Фридрих 2-й, Карл 4-й, Карл 12-й, Наполеон, Ницше, Маркс, Гитлер, Черчиль, Трумен, Тужман). Это тем более дико выглядит на фоне перманентных претензий западных европейцев на обладание высочайшей мировой моралью и культурой.

Фашизм в Европе есть полное торжество неоязычества со всеми его атрибутами: антропоцентризмом (культ фюрера и героя-арийца); магизмом (оккультная возня братьев Лаутензак); политеизмом (возрождение древнегерманских и арийских богов и духов); натурализмом (расширение жизненного пространства); массовые кровавые людские жертвоприношения (концлагеря) и сексуальная свобода с вакханалиями на захваченных землях.

Идея сверхчеловека и беспощадного самонадеянного индивида культивируется и рекламируется в западной Европе со всё большим напором. Мало того, демонстрируется откровенное подражание языческому миру: широко рекламируются квазигеркулесы - бодибилдеры, возрождаются гладиаторы и бои с их участием; широко культивируются олимпийские и другие игры, жизнь в целом рассматривается, как игра; поощряются азартные и развратные мероприятия, такие как ночные клубы, гонки, бои петухов и бои женщин в грязи; гениям и кумирам практически разрешается делать всё, срывать любой плод с древа познания добра и зла. На законодательном уровне закрепляется политеизм, возможность исповедовать любую совокупность религий, допустимость полового разврата взрослых и детей. Широко рекламируется в средствах массовой информации антропоцентризм, гедонизм, магия, оккультизм, жестокость и агрессия.

В западных странах, а теперь у нас, почти все 24 часа в сутки с экранов всех видов рекламируется самодовольный ковбой, Рембо, какой-нибудь Ван Дамм, космическая проститутка, культ тела и секса. В западно-цивилизованном мире махровым цветом распустилась магия, шаманство, экстрасенсорика и астрология. Музыка стала совершенно шаманской и первобытной, заметная часть западных музыкантов уже не скрывает, что их герой и вдохновитель - сатана. Плюрализм добра и зла на Западе законодательно закреплен.

В Старом и Новом свете эпидемически распространяется экуменизм. Можно обсуждать различные его аспекты: исторические, вероучительные, политико-социальные и др. Однако существует и интегральная его оценка: сегодня экуменизм - это средство внедрения в духовную сферу жизни христиан политеизма и плюрализма добра и зла. Недавно созданная на съезде в Калифорнии “Организация Объединенных Религий”, поднявшая знамя экуменизма на еще большую языческую высоту, готова объединять все подряд культы, верования и секты: протестантов, католиков, мунистов, мормонов, иеговистов, сайентологов, сатанистов, Горбачева и других политиков.

Система воспитания молодежи направлена на генерацию в ней естественных все возрастающих натуралистических потребностей, на то, чтобы сделать ее легко вовлекаемой в искусственный виртуальный мир иллюзорных ценностей, символов, кодов, призраков, монстров, чертей и антихриста. Если в старину иллюзорный мир создавали с помощью курения, вина и наркотиков, то теперь на Западе его создают и с помощью технических средств: телевизоров, вычислительных машин и других устройств. Уже сегодня нередки случаи, когда сотни детей и подростков одновременно впадают в глубокие нравственные и психические расстройства от увиденного на телеэкране и в Интернете. Так было недавно в Японии и Дании.

Ни один мало-мальски справедливый человек не будет утверждать, что такое зло, как курение, пьянство и наркоманию, породило христианство, но должен будет согласиться с тем, что курение, пьянство и употребление наркотиков было широко распространено, как обязательный составной компонент языческих ритуалов.

Западный мир давно уже по существу не христианский, а языческий, хотя внешне в некоторой степени сохраняет видимость христианской культуры. Текущий расцвет язычества на Западе говорит о том, что духовный цикл его подходит к своему концу. Демократия суть завершающая фаза язычества. И западный мир этого уже не скрывает.

Основная духовная проблема России сегодня состоит в следующем: сможет ли красиво разлагающийся Запад втянуть Россию в свою духовную клоаку, или Россия предоставит Западу духовно деградировать без нас ?

Россия реально может спастись только через Православие, т.к. Оно принципиально является антиподом язычеству и именно Оно составляет духовную основу российской культуры и жизни.

Надо иметь в виду, что духовные, нравственные и культурно-политические явления, происходящие в любой социальной системе, образуются в духовные циклы не формально-бездушным временем или механистическими законами материи, а волей и попущением Божиим, волей людской, человеческой совестью, самосознанием и правосознанием людей, искренностью раскаяния и эффективностью тех механизмов духовного очищения, которые выработали национальные Церкви. Духовное очищение позволяет регулировать не только степень духовного подъема или спада, но и продолжительность названных фаз духовной цикличности. Исключить же полностью духовную цикличность возможно только в Царствии Небесном, тогда, когда человек преобразится и поймет, что земная жизнь - это только приуготовление к истинной жизни или жизни в Истине.

Hosted by uCoz